Брендбуки
Брендбук представляет собой результат целого комплекса работ, связанных с созданием бренда, это руководство по применению корпоративного стиля организации, которое описывает принципы применения корпоративного стиля на различных носителях и в разных ситуациях и дающее возможность сохранить узнаваемость бренда и фирменную айдентику.
Чёткость стиля и грамотная подача в общество – это основное, что может гарантировать брендбук. На самом деле, довольно сложно выдержать корпоративный стиль организации, в особенности учитывая то, что выпуск того или иного продукта выполняется несколькими предприятиями-подрядчиками. Верстка брендбуков включает в себя все элементы, составляющие торговую марку в её общем понимании, к которым можно отнести логотип, варианты его использования, корпоративную символику, а также фирменный стиль.
Зачастую необходимость создания брендбука или руководства по применению фирменного стиля возникает в тех случаях, когда у предприятия появляется много различных разрозненных элементов визуальной коммуникаций, которые могут затруднить восприятие бренда как единого целого и помешают потребителям идентифицировать какой-либо стиль, как принадлежащий данной организации. Это обычно происходит в тех случаях, когда у компании имеется широкая региональная или розничная сеть, имеются разного рода отделы и подразделения внутри самой организации либо в будущем планируется полномасштабная рекламная кампания, в которой будут использоваться различные методы коммуникации с целевой аудиторией.
Кроме того, что брендбук являет собой руководство по применению фирменного стиля, в него прописывают схемы компоновки, правила разработки и принципы построения дизайн-макетов. Верстка брендбука может включать в себя различные визуальные концепции, которые будут отражать идею бренда. Все описанные варианты визуальных концепций и строго выведенные правила по построению макетов и использования бренда способны сделать брендбук настоящим инструментом контроля над качеством визуализации бренда, что даёт возможность сделать бренд неизменным, постоянным и, как следствие, конкурентоспособным и сильным. В результате брендбук становится набором стандартов качества абсолютно для всех ситуаций применения бренда.
Многие спрашивают, для кого же создаётся брендбук? В первую очередь он разрабатывается и создаётся для персонала организации и рекламных агентств. Это должна быть такая настольная книга, выполненная для всех рекламных подрядчиков, которые работают с тем или иным брендом. Только в таких случаях брендбук может рассматриваться в качестве инструмента контроля над качеством визуальных коммуникаций данного бренда. Что касается структуры книг фирменного стиля, они, как правило, идентичны. А вот перечень позиций и объёмов, в свою очередь, зависят от конкретной специфики деятельности предприятия и коммуникационных задач в пределах масштабов данной книги. Так, к примеру, если в рекламных обращениях необходимо присутствие людей, то требуется и подробное описание фотостиля. В тех случаях, когда работа предприятия зависит от успешной работы розничной сети, то рекомендуется уделять особое внимание концепции экстерьерных и интерьерных решений, а также рекламных материалов. Если в процессе верстки брендбуков оказывается, что требуется грамотно выстроить сложный документооборот, то приоритетным становится блок деловой документации.
Время, необходимое на верстку брендбука, а также стоимость выполняемых работ являются индивидуальными для каждого отдельного проекта. В первую очередь это связано с объёмом и содержанием. Работу, как правило, разбивают на несколько этапов. Так, первым, и важнейшим из которых является описание основных элементов стиля. Стоит отметить, что некоторые этапы могут выполняться параллельно. В любом случае, верстка брендбука выполняется нашими специалистами на высшем уровне. Кроме того, мы предлагаем вашему вниманию качественную ролевую печать и цифровую технологию.
|
|||