МИНИМАЛИСТ

РЕКЛАМНОЕ  АГЕНТСТВО

 

 

Справки по телефону

Заказать звонок

+7 (499) 403-17-81



Услуги


Мы обеспечиваем
наивысшее качество
всех предоставляемых
услуг.






Перейти в раздел

Услуги >>

 



О типографии


Наша типография
объединена с
рекламным агентством
"минималист"






Перейти в раздел

О типографии >>

 



Контакты


Вы можете позвонить
нам по телефону,
обратиться он-лайн или
заказать обратный
звонок.






Перейти в раздел

Контакты >>

 

Послепечатная обработка рекламной полиграфии

В изготовлении рекламной полиграфической продукции огромное значение имеет ее послепечатная обработка. Этот этап включает в себя разнообразные операции, позволяющие придать изданию дорогой, презентабельный внешний вид, позволяющий расставить необходимые акценты, приглушить второстепенные элементы. В отличие от печатных процессов, послепечатная обработка полиграфии отличается меньшей стандартизацией и типизацией. Стоимость послепечатной обработки может отличаться в зависимости не только от используемых способов и методов, но и от типа бумаги.

 

Значительная часть методов послепечатной обработки продукции имеет невысокую степень автоматизации, подразумевает использование ручного труда.

 

Соединение на скобу

Важнейшей операцией по послепечатной обработке продукции являются различные способы соединения тетрадей. Одним из самых распространенных остается соединение на скобу, выполняемое с помощью специального вставочно-швейно-резательного аппарата. В ходе прошивки блока сфальцованные и сбигованные листы прошиваются по линии сгиба проволокой вовнутрь, после чего изделие подрезается со всех сторон с помощью специального ножевого аппарата.

 

Термобиндер (клеевое бесшвейное скрепление)

Клеевое бесшвейное скрепление или термобиндер используется при изготовлении недорогой многополосной продукции. Самым ярким примером использования этого способа соединения является книжная продукция в мягкой обложке, каталоги и т. д.  Применение клеевого бесшвейного скрепления подразумевает под собой использование специального качественного термоклея. Отличительной особенностью этого метода скрепления является высокая скорость работы. Корешок, соединенный таким образом, отличается достаточной прочностью, но по мере эксплуатации печатной продукции, особенно интенсивной, из корешка могут выпадать листы. Именно поэтому клеевое бесшвейное скрепление применяется для изготовления рекламной полиграфии, рассчитанной на непродолжительное использование. Хорошо подходит этот метод в изготовлении презентационных материалов.

 

Сшивка на нитку (клеевое швейное скрепление)

Сшивка на нитку – традиционный метод скрепления многополосной полиграфической продукции. Основным отличием этого метода является высокое качество переплета. Из блока не выпадают отдельные листы. Для того, чтобы удалить лист, потребуется полностью разрушить целостность блока.  Сшивка на нитку применяется при изготовлении эксклюзивной дорогостоящей рекламной  полиграфии, например, сувенирной продукции. Также этим методом скрепляются издания, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию.

 

Технология КШС подразумевает под собой сшивание тетрадей, входящих в блок нитками. После сшивки на корешок наносится термоклей. Использование КШС исключает необходимость фрезерования корешка, поэтому он остается цельным. После сшивки и проклейки корешок вклеивается в переплетную крышку. Этот метод скрепления имеет большую стоимость по сравнению с термобиндером, но его высокое качество определило широкий спектр применения КШС.

 

Навивка на пружину

Популярным методом скрепления рекламной полиграфической продукции является навивка на пружину. Чаще всего этот метод используется при производстве годовых отчетов, презентационных материалов, каталогов и т. д. В отличие от  КБС или сшивки на скобу, навивка на пружину отличается более высоким качеством, блок отлично раскрывается. Раскрываемость блока при навивке не пружину составляет 360 градусов. Этот метод можно использовать при скреплении изданий с различным количеством полос, в том числе и очень объемных.

 

Навивка на пружину выполняется в два этапа. На первом этапе на листах пробиваются отверстия. На втором этапе через отверстия продевается пружина, скрепляющая блок. Для скрепления рекламной полиграфии может использоваться пластиковая или металлическая пружина. Использование пластиковой пружины позволяет при необходимости добавить в блок новые листы. В блоке, скрепленном металлической пружиной, замена листов невозможна без полного демонтажа блока и повторной брошюровки.

 

Вырубка и высечка

Важнейшими операциями в подготовке рекламной полиграфической продукции являются вырубка и высечка. В современной полиграфии для вырубки используется полностью автоматизированное  высечное оборудование. В качестве ножа для вырубки используются специальные формы, которые воздействуют на обрабатываемое изделие под воздействием пресса. С помощью вырубки осуществляется изготовление различных видов полиграфической рекламной продукции – папок, POS-материалов. С помощью вырубки изделию может быть придана любая форма, в том числе и сложная.

 

Нумерация

Далеко не все способы печати полиграфической продукции  позволяют наносить на запечатываемую поверхность переменные данные, например, нумерацию. Для ее нанесения в этом случае применяется специальное оборудование. Нумераторы могут отличаться по степени своей автоматизации. Автоматические нумераторы применяются при изготовлении многополосных изданий, где необходимо нанести номера страниц от обложки или от первого печатного листа, самокопирующихся бланков, бланков строгой отчетности, лотерейных билетов и т. д.

 

Нумерация может включать в себя цифры, буквы (латиница или кириллица), сочетание цифр и букв. Вариант нумерации может быть выбран специалистами типографии «Минималист» или заказчиком. Нанесение нумерации  позволяет обеспечить  дополнительную  степень защиты. Лучшим способом для этого является случайная нумерация, исключающая вероятность угадывания номера следующего бланка.

 

Лакирование

Лакирование – один из самых презентабельных видов послепечатной обработки. С помощью  лакирования даже недорогому изделию можно придать роскошный, дорогой внешний вид. Для лакирования полиграфической продукции могут использоваться различные виды лаков. Наиболее  качественный результат обеспечивает применение УФ-лака. Более дешевым вариантом являются лаки на водно-дисперсионной основе.

 

Лакирование может быть сплошным или выборочным. При сплошном лакировании лак наносится на всю поверхность оттиска. При выборочном – на отдельные элементы изображения. В ходе высыхания лак заполняет все неровности и углубления на поверхности запечатываемого материала, обеспечивая тем самым идеально гладкую и ровную поверхность издания. Для лакирования может использоваться глянцевый или матовый лак. Глянцевые лаки обеспечивают яркость краскам. При выборочном лакировании глянцевым лаком легко выделяются важные детали. Матовый лак, напротив, позволяет несколько приглушить яркость красок, отвлечь внимание от незначительных, второстепенных элементов изображения.

 

Немаловажным преимуществом лакирования является также увеличение показателей износоустойчивости, влагостойкости поверхности полиграфических изделий. Сплошное и выборочное лакирование могут использоваться как отдельно друг от друга, так и в комбинации.

 

Ламинация

Ламинация представляет собой процесс припрессовки к поверхности запечатываемого материала тонкой полимерной пленки. Толщина пленки для ламинирования колеблется в диапазоне 17 – 50 мкм. Ламинация позволяет существенно  улучшить внешний вид рекламной полиграфии, сделать изделие более ярким, презентабельным. В этом  ламинирование сходно со сплошным лакированием. Кроме того, ламинация позволяет придать изданию уникальные свойства. Оно  становится устойчивым практически ко всем видам негативного воздействия  окружающей среды, механическому воздействию, истиранию и т. д.  Благодаря использованию полимерного покрытия поверхность запечатываемого материала становится абсолютно влагонепроницаемой, что имеет огромное значение в  изготовлении рекламной  полиграфии.

 

Полимерное покрытие может наноситься на лицевую, на внутреннюю или на обе стороны полиграфической продукции. Широко используется ламинация при изготовлении обложек многополосной рекламной полиграфии – каталогов, брошюр, журналов и т. п. Обязательным этапом послепечатной обработки ламинация является при изготовлении большинства видов POS-материалов.

 

Ламинация может быть выполнена различными методами:

— склейка пленки с обрабатываемой поверхностью с помощью специального клея;

— припрессовка пленки;

— нанесение  на поверхность расплава полимера.

 

Клеевая ламинация позволяет использовать недорогую полимерную пленку, но он требует использования  громоздкого сложного оборудования, внедрения специальных мер защиты, так как клеевые составы в процессе работы выделяют токсичные летучие вещества. К недостаткам этого метода можно отнести также невысокую скорость нанесения полимерного покрытия. Бесклеевой способ используется в мелкосерийном производстве, так как отличается простотой используемого оборудования и технологического процесса. К недостаткам этого метода можно отнести использование дорогостоящих двухслойных пленок. Кроме того, при нанесении пленки только на одну поверхность изделия велика вероятность его скручивания, так как большая толщина двуслойных пленок имеет низкую теплопроводность и незначительную эффективность кондуктивного подвода тепла.

 

Экструзионный метод, подразумевающий под собой нанесение на поверхность расплава полимера, позволяет использовать гранулированное сырье. В результате пленка на поверхности изделия получается незначительной толщины. Использование нескольких экструдеров позволяет получить пленку сложной структуры. Основной недостаток метода – его сложность, требующая высокой квалификации специалистов. Этот метод чаще всего применяется при изготовлении переплетных покровных материалов, упаковки.

 

Имитация металлических покрытий

Для придания рекламной полиграфии дорогого внешнего вида широко применяется стилизация поверхности под металлическое покрытие. Чаще всего имитация серебряных или золотых покрытий используется в производстве этикеток, открыток, пригласительных билетов, дорогостоящей эксклюзивной упаковки и т. д. В  зависимости от конкретного заказа, имитация металлического покрытия может быть выполнена различными методами – бронзирование, печать металлизированными красками, тиснение фольгой.

 

Бронзирование подразумевает под собой нанесение на поверхность изделия тонкодисперсной бронзовой или алюминиевой пудры. В силу того, что пудру невозможно полностью удалить с пробельных элементов, бронзирование не пригодно для отделки изданий, отпечатанных на бумаге с шероховатой поверхностью. Бронзирование выполняется последним прогоном, после того, как краска полностью закрепится на поверхности запечатываемого материала. При изготовлении единичных  экземпляров, эксклюзивной продукции бронзирование выполняется вручную с помощью специального ватного тампона.

 

Печать металлизированными красками выполняется с помощью специальных красителей, выпускаемых в виде твердообразной пасты. Перед нанесением изображения паста разжижается с помощью растворителя. Для обеспечения липкости состава в него вводят дополнительные вещества. Печать металлизированными красками требовательна к свойствам бумаги. Использовать такие краски можно только на мелованной бумаге, так как немелованная обладает большой кислотностью, приводящей к потере металлического блеска на поверхности оттиска.

 

Тиснение

Тиснение является отдельным способом послепечатной обработки рекламной полиграфии. Особенность тиснения заключается в нанесении на поверхность изделия выпуклого или вогнутого изображения. При использовании металлизированной фольги тиснение приобретает  металлический золотой или серебряный блеск. Среди всех видов послепечатной полиграфической обработки продукции, тиснение фольгой является одним из самых дорогих, но и самых презентабельных, эстетичных.

 

Наибольшей эффективностью отличается комбинированное тиснение – конгревное и фольгированное. Операция тиснения требует изготовления клише, с помощью которого создается рельефное изображение. Если во время тиснения выполняется припрессова тонкого листа фольги, рельеф приобретает еще и металлический блеск. Тиснение требует очень точного размещения штампов и их совмещения с матрицами. В противном случае изображение получается некачественным, «смазанным».

 

Механическая отделка рекламной полиграфии

Рекламная полиграфическая продукция может подвергаться также различным операциям механической отделки. Такая отделка отличается использованием силового воздействия на поверхность изделия, благодаря чему изменяется фактура, рельеф, сопротивление изгибу,  конфигурация и т. д.

 

Для изменения фактуры и создания рельефа на оттисках, выполненных на тонких запечатываемых материалах, используется гренирование.  По своей технологии, этот метод напоминает конгревное тиснение, отличаясь незначительной разницей между полученным рельефом  и поверхностью материала.

 

Гренирование выполняется с помощью двух стальных валов, на поверхность одного наносится рельефный рисунок, второй вал является матрицей. Рельеф образуется за счет постепенного вдавливания рельефа при невысокой скорости работы валов. Качество конечной продукции  зависит от температуры, силы прижима, скорости вращения валов.

 

Биговка

Биговка – это операция нанесения на поверхность листового материала выпуклых или вдавленных линий, используемых для облегчения сгиба изделия. Биговка является обязательным этапов в производстве рекламной упаковки, пригласительных билетов, открыток, при изготовлении обложек для журнальной продукции, папок и т. д. Биговка используется в тех случаях, когда материал отличается большой толщиной и жесткостью, в результате чего обеспечить точный сгиб крайне сложно. Для нанесения линий биговки применяются специальные биговальные машины. Для нанесения линий биговки используется специальный тупой нож или дисковый инструмент. Глубина и ширина бига выбираются в зависимости от особенностей обрабатываемого материала, его толщины, прочности и т. д.

 

Перфорация

Перфорация представляет собой просечку листов полиграфической тетради или блока отверстий щелеобразной, прямоугольной или круглой формы небольшого размера. Отверстия перфорации располагаются цепочкой, близко друг к другу.

 

Круглая и щелеобразная перфорация широко применяется при печати различной документации, например, квитанций. Она позволяет облегчить отрыв листа от блока по мере необходимости. Крупная круглая, овальная и прямоугольная перфорация используется при навивке блока на пружину или при скреплении гребенкой. В процессе перфорирования гребенка с пуансонами совершает возвратно-поступательные движения, работая в паре с неподвижно расположенной матрицей, имеющей сквозные отверстия, повторяющие форму пуансонов с минимальным зазором.


     
       

Наши услуги